Привет Друзья!
В данном видео я расскажу о трех основных правилах построения схем света.
Хотелось бы сразу обратить ваше внимание — в данном видео я снимаю металлический предмет на стеклянной поверхности.
Как известно, отражение света может быть как прямым, если мы имеем дело с зеркальными поверхностями, так и диффузным (рассеянным).
При прямом отражении, сколько света попало на поверхность, столько от нее и отразилось. Поэтому мне достаточно было сформировать небольшое пятно на фрост-раме. Соответственно, если бы вместо стеклянной полочки я использовал бумажный фон, то и результат был бы немного другим.
Тут мы имеем дело уже с диффузным отражением. Законов физики это не отменяет, но поскольку тот же самый бумажный фон имеет фактуру, то свет попадая на его поверхность отразится уже не в одном направлении, а в разных — рассеется.
То же самое произойдет и при освещении поверхности источником, который у меня стоит прямо сверху над нашей монетой. Часть света рассеется и попадет на матрицу фотоаппарата и мы уже увидим небольшую засветку самого фона от источника.